Наши ПРЕИМУЩЕСТВА:
  • актуальное знание автобизнеса
  • измеряемая эффективность
  • понятные решения
  • вовлеченность в процесс
  • выгодные условия сотрудничества

Автобизнес. Статьи и мысли.

Этим разделом мы открываем новые возможности для реализации своих мыслей, а также мыслей наших читателей касательно жизни и работы в автобизнесе.

Если у вас есть мысли, которыми вы готовы поделиться с другими, мы с удовольствием примем вашу статью к размещению. Неважно, на какой ступени иерархии вы находитесь, важно ваше видение ситуации. Мы организовали этот раздел, потому что многие говорят о необходимости развития профессиональных компетенций и движения вперед, последовательное изложение ваших мыслей - это один из мощнейших способов такого развития.

 Публикация в обязательном порядке согласовывается с автором, предоставляется поддержка в оформлении статьи. Адрес для направления ваших мыслей - Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

КОРОТКО: ПРОГНОЗ И ПЕРСПЕКТИВЫ АВТОРЫНКА В 2017-ОМ

"Академия Форвард" тоже не остаётся в стороне от всеобщей тенденции прогнозирования рынка 2017 года.
В сухих цифрах на начало года 2017-го имеем следующее: 
- объём денег по АВТОСТАТу на рынке составил 1,8 трлн. рублей - столько же было и в 2015-ом;
- падение продаж 2016-го в "штуках", заявленных представительствами - 12% от 2015-го;
- планы на 2017-й: выделить обеспеченный гос. поддержкой бюджет в 3,5-4% от оборота рынка;
- деньги в иномарках - 90%, в отечественных а/м - 10% соответственно;
- рубль окреп за прошедший год на 25% к доллару США, на 34% - к евро;
- подорожание а/м первой десятки брендов все ещё меньше разницы курсов валют за период от ноября 2014 к декабрю 2016.
 
 
Прогноз перспективы рынка в объемах денежных средств, ценах и штуках:
- снижение общего оборота денег на 2,5-3%;
- подорожание среднего чека на 4,5%;
- снижение продаж в "штуках" будет - 7% (прежде всего за счёт массового сегмента).
 
 
Наши прогнозы - это только наши прогнозы.

Продавать надо руками, головой и языком!

Продавец как сотрудник не может и не должен выполнять все функции системы продаж компании. Хотя, всего-то пару лет назад продавец мог тянуть на себе (ну как сказать тянуть, может и просто делать вид, что тянет) весь цикл продаж: и это его забота и его зарплата.

 

 

А ещё намного раньше, около 100 лет назад, некая известная личность в автобизнесе стала использовать поточный конвейер для сборки автомобилей. Это был прорыв. На поточное производство был поставлен, впервые надо сказать, технологически сложный продукт, который нуждается в технической поддержке весь срок эксплуатации, то есть автомобиль. К чему бы это? Все просто. Этот прорыв позволил сократить время на сборку одного автомобиля более чем в 5 раз.

 

 

А теперь у нас с этими вводными одна попытка: попробуем связать продавца, который все делает один, и механика по сборке, который все делает один. Конвейер дает тот же результат, но в 5 раз эффективнее. Если можно было 100 с лишним лет назад сделать конвейер по сборке автомобилей, то можно ли, спустя такой немалый срок, создать в том же автобизнесе конвейер, позволяющий обеспечивать продажи? Наш ответ простой: да, можно.

 

 

Наставление будет коротким. В продажах есть три типа работы: руками, головой и языком. Разделив эти виды деятельности и поставив их на конвейер, можно сохранить объем продаж, а сделав это правильно, нарастить. Привлекайте к настройке такого конвейера профессионалов в этой специализации. Или делайте сами. Выбор для каждого свой, а мы, как и раньше, открыты к диалогу!

Что делать, если в автобизнесе закончится 2016 год?

Ничего не надо делать? Остался 1 квартал до 2017 года.

Сил, времени и денег на инвестиции и стабилизацию бизнеса, может, уже и не осталось, а впереди год, который ничего существенно радужного не предвещает.

Решение для дилерских центров внутри Академии Форвард, куда направить вектор своих усилий и средств, выглядит вполне однозначно по каждому направлению.

 

 

Во-первых, мы считаем 2017 год годом профессиональных маркетологов. Трафик в дилерские центры будет нужен как воздух. Нет потока клиентов - нет жизни. Поэтому уделяем внимание компетентности маркетологов, системам их мотивации и перспективам развития, удержания наиболее способных и толковых.

 

 

Во-вторых, весь фронт-лайн, то есть те, с кем общается клиент при обращении в дилерский центр. Формат восприятия клиента, способность соответствовать ожиданиям и умение вести диалог у всех должны быть на высоком уровне. Для этого нужны три составляющие: это знания, знания, знания.

 

 

В-третьих, системы управления бизнесом с учетом it. Много it-технологий не бывает. Они дают информацию, и чем ее больше, тем решения более взвешены и расчетливы. Но всем обилием существующих систем нужно уметь пользоваться. Иначе даже микроволновая печь - это просто шкатулка.

По существу, хорошая новость состоит в том, что уже очень четко вырисовываются два вектора действий управляющего персонала в дилерских центрах. Векторы усилий, упомянутые нами выше, применимы в обоих случаях. Один из них - это продолжать заниматься не кардинальными мерами, снижать степень риска и зависеть от внешнего воздействия: курсы валют, настроение дистрибьюторов, выборы власти и т.д. Второй вектор - это кардинальные действия, которые соответствуют условиям рынка низкого спроса, принявшего такую форму, возможно, на много лет вперед, тут выгода в том, что можно оказаться впереди ожидающих, но можно и потерять все раньше остальных.

И нам думается, не надо размышлять на тему рисковать или нет. Просто накидать план работы, взвесить эти действия, и если они отвечают в большей степени стабильному ожиданию - это уже ответ, а если в плане сплошные реформы и трансформации, то и это ответ на вопрос.

 

 

Мы готовы, конечно же, для всех кто это сделает впервые, абсолютно даром оказать консультацию и провести ряд действий для более взвешенного начала 2017 года. Поверьте: там в одиночку будет не легко. Всем удачи и напоминаем – мы всегда открыты к общению!